Аренда офиса в Москве недорого – это возможно. Рынок коммерческой недвижимости столицы огромен. Среди множества предложений можно найти оптимальный вариант по местоположению, площади, цене и размеру комиссии риелтора. Есть несколько стратегий, позволяющих заключить договор аренды офиса в Москве недорого.
Снижение требований к классу бизнес-центра
Аренду офиса в Москве недорого предлагают бизнес-центры класса B, C и D. К первым относят здания уровня A спустя 5 лет после начала эксплуатации. Следовательно, бизнес-центры класса B отличаются стильным и относительно свежим ремонтом, наличием развитой инфраструктуры и хорошим сервисом. Это сегмент востребован у крупных и средних компаний. Здесь арендуют помещения по 150-300 кв.м, чтобы разместить руководство и ключевой персонал.
Постройки уровня C – это бывшие корпуса НИИ и заводов с характерной коридорно-кабинетной планировкой. D – полуподвальные помещения, бывшие квартиры. Объекты небольшой площади с бюджетным ремонтом часто выбирают представители микро-бизнеса, работающие удаленно, те, чьи основные клиенты – жители микрорайона.
При переезде на новое место стоит учитывать имиджевую составляющую, то есть реакцию целевой аудитории. Имеют значение как внешний вид здания и его интерьеров, так и транспортная доступность, бесплатные автостоянки.
Стоит продумать требования к безопасности офиса. Программа минимум – наличие видеонаблюдения и сигнализации, крепких дверей и современных замков на входе. В отдельных случаях важно наличие пропускной системы и физической охраны.
Нужно учитывать соответствие опций, предлагаемых арендодателем, нуждам компании:
- качество коммунальных услуг – стабильность подачи тепла и возможность кондиционирования воздуха, состояние и мощность электросетей, санузла;
- услуги связи – скорость интернет-соединения, возможность установки стационарного телефона;
- клининг – его наличие, перечень операций и качество уборки.
Оптимизация организации труда и размещения персонала
Перевод части персонала на дистанционную работу, в том числе частично, то есть с обязанностью периодически появляться в офисе, для работодателя означает снижение потребности в рабочих площадях. Чаще всего в таком формате трудятся:
- операторы колл-центров;
- работники служб техподдержки;
- менеджеры по продажам;
- специалисты IT-сферы (программисты, СЕО, дизайнеры, маркетологи);
- преподаватели и учителя;
- юристы, бухгалтеры, консультанты.
Чтобы аренда офиса в центре была недорогой, персонал делят на бэк-офис и фронт-офис. Первые не так часто взаимодействуют с клиентами, поэтому их переводят в помещения более низкого класса, расположенные на окраине города. Персонал, напрямую контактирующий с заказчиками, оставляют в бизнес-центрах класса A или B. После оптимизации в целях экономии для них подбирают помещения меньшей площади.
Тщательно продуманная планировка помещений с разделением на рабочие зоны, переговорные комнаты, места отдыха персонала способствует снижению затрат на аренду на 20-30%. По этой причине так популярны офисы в формате open-space. В результате перепланировки с учетом потребностей компании в компактном помещении может работать большой коллектив. При этом соблюдаются все санитарные нормы и требования, упрощается контроль за персоналом.
В зависимости от особенностей производственных процессов организуют незакрепленные рабочие места. Часто они выглядят как длинные столы без тумбочек. Экономия пространства происходит за счет отказа от мест хранения личных вещей сотрудников (шкафов, тумбочек), соответственно, аренда офиса недорого стоит.
Прочие способы снижения расходов на аренду офисных помещений
В отдельных районах столицы аренда офиса изначально недорого стоит. Там можно найти красивое здание с приличным ремонтом и развитой инфраструктурой. Хорошие перспективы имеют постройки, расположенные не в самом центре, а поблизости. При поисках стоит обратить внимание на предложения в тех районах, где сконцентрирована большая часть клиентов, там, где меньше пробок.
Иногда арендную плату удобно делить на несколько арендодателей. Схемой активно пользуются микропредприятия, оказывающие услуги. Аренда офиса в центре недорого стоит, если в одном помещении работает несколько человек, у каждого из которых будут собственное оборудованное рабочее место. Так успешно соседствуют юристы смежных специальностей, бухгалтеры и адвокаты. Соседи по офису часто делятся знаниями, приводят друг другу клиентов, организуют совместные проекты. При таком подходе одновременно снижаются накладные расходы: на связь и интернет, коммунальные платежи, клининг.
Если нужна аренда офиса в Москве недорого, стоит оценить варианты с отделкой shell&core. В таком случае в помещении будут бетонная стяжка, стеклопакеты, система кондиционирования и вентиляции, отопление. Выбирая этот вариант, учитывают наличие в бюджете средств на ремонт своими силами и времени на его выполнение.
Заключение
Поиском аренды офиса недорого занимаются как стартапы, так и крупные корпорации. Высвободившиеся средства бизнес направляет на расширение и развитие бизнеса. В базе агентства Officepoints есть информация о 12 000 объектах коммерческой недвижимости: их параметрах и местоположении, стоимости найма и покупки. Мы отслеживаем сроки действия договоров аренды, то есть знаем, какое помещение и когда будет готово принять новых арендаторов еще до того, как собственник объявит об этом.
Сотрудники Officepoints честно рассказывают обо всех нюансах объектов недвижимости и особенностях политики арендодателей. Компания оказывает полное юридическое сопровождение сделок по покупке и аренде офиса недорого, предлагает контакты проверенных партнеров, предлагающих транспортные услуги, занимающихся ремонтом, сборкой мебели и клинингом. С Officepoints переезд пройдет быстро и в пределах запланированного бюджета.